вторник, 13 июля 2010 г.

«VOICES» в моей голове

«I do believe in fairies! I do! I do!» – Peter Pan and friends.


Фестиваль молодого европейского кино «VOICES» в Вологде закончился несколько дней назад, а я вот все думала, что стоит рассказать о его итогах. Откуда-то слева мерзенький голосок нашептывал: «Напиши о том, как французского режиссера побили в местном баре за то, что он не захотел поделиться своей девушкой, как одного из самых ответственных (в прямом смысле слова) организаторов уволили незадолго до окончания кинофестиваля, как церемонию закрытия отложили на два часа, как один широко известный в узких кругах вологодский журналист предлагал одному широко известному режиссеру-номинанту на Оскар сценарий своего друга… Напиши-напиши-напиши». Справа же раздавалось почти ангельское пение: «Напиши о том, что на закрытие «VOICES» приехал сам посол Франции в России, о том, что в Вологду для представления своих картин нежданно-негаданно примчались Иван Вырыпаев и Николай Хомерики, о том, что есть вероятность, что фестиваль все-таки состоится и на следующий год, напиши, наконец, о том, что за скучноватую, но милую короткометражку о земле вологодской одна обаятельная девушка была награждена путевкой в Париж на двоих… Напиши-напиши-напиши».
В конце концов, я отмахнулась ото всех советчиков, и решила написать вот что: «Я очень хочу, чтобы в моем провинциальном городе проводился кинофестиваль. Я очень хочу, чтобы наши кинотеатры собирали полные залы. Я очень хочу, чтобы к нам в гости приезжали звезды. Я очень хочу, чтобы мы, вологжане, были этому рады и предельно радушны. Я очень хочу, чтобы наши гости не боялись гулять по городу после одиннадцати вечера. Я очень хочу, чтобы наши зрители как можно чаще и с превеликим удовольствием ходили в кино. Я очень хочу, чтобы нам показывали качественные и умные фильмы. Я очень хочу, чтобы нас, киноманов, ценили так же, как мы ценим артистов. И чтобы картины снимали для нас, а не для премий. Я очень хочу, чтобы хорошее кино стало частью жизни каждого, а жизнь каждого была бы столь же интересна, как хорошее кино».
Пожалуйста, давайте надеяться на это вместе – пусть пафосно, пусть наивно, пусть по-детски. Ведь, если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется.

P.S. Лучшим фильмом Первого международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» жюри назвало ленту Сергея Лозницы «Счастье мое», которую режиссер снял под впечатлением от своих поездок по стране. К слову, в Каннах драму о нравах российской глубинки посчитали хоррором. 
Если кто-то заинтересуется, официальную информацию о закрытии кинофестиваля «VOICES» вы можете почитать вот здесь:

1 комментарий:

  1. возможно как нибудь будут заметки о вас и тут - афиша Вологды http://v-vologde.ru/news/2010-11-30-250

    ОтветитьУдалить